Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Музыкальный зал

Оснащён для проведения музыкальных занятий, праздников и развлечений, театральных постановок. В зале имеются фортепиано, музыкальный центр, проектор, закрепленный на потолке, экран, ноутбук, музыкальные инструменты, детские столы и стульчики. Программно-методические материалы соответствуют возрастным особенностям детей дошкольного возраста.

Методический кабинет

Находится на втором этаже, оборудован компьютером и принтером, ламинатором, брошюратором. Имеются библиотека методической литературы и периодических изданий, демонстрационные материалы.

Кабинет педагога – психолога

Кабинет педагога – психолога располагается на первом этаже детского сада. Цвет стен и мебели спокойных тонов, которые не вызывают дополнительного возбуждения и раздражения. Освещение в кабинете осуществляется при помощи ламп дневного света и соответствует нормам СанПина. Площадь помещения освещена равномерно.

С учетом основных направлений деятельности педагога – психолога помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение:

  • Рабочая зона – необходима для организационно-планирующей деятельности педагога-психолога.
  • Зона индивидуальных и подгрупповых занятий – предполагает непосредственное взаимодействие психолога с детьми.
  • Консультативная зона – пространство для взаимодействия с родителями, воспитателями, педагогами.
  • Зона релаксации – предполагает эмоциональную разгрузку.

Групповые ячейки

В каждой возрастной группе дошкольного учреждения созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться. Содержание предметно-пространственной среды периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на индивидуальные возможности детей. Созданы хорошие условия для физического воспитания детей с наличием авторских пособий, тренажеров, спортивного оборудования.

Кабинет дополнительного образования

Мебель в кабинете установлена в контексте общей композиции. Освещение в кабинете соответствует нормам СанПИНа. С учетом задач работы кабинета по дополнительному образованию помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение:

  • Рабочая зона: письменный стол, стул, шкафы для хранения методических материалов, дидактических игр, компьютер, проектор, экран, телевизор.
  • Зона развивающих занятий: детские столы и стулья, доска, проектор, экран, телевизор.
  • Зона для хранения: методический и дидактический материал, наглядные пособия, раздаточный материал.

Основные направления работы:

-Кружок «АБВГДейка»;

-Кружок «Волшебный мир театра»;

-Кружок «Рукотворное чудо».

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Сведения о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий

Название кабинета

Функциональное использование

9 групповых помещений

  • проведение занятий;

  • организация индивидуальной работы по образовательной области «художественно – эстетическое развитие», организация выставок для детей тематических и традиционных, знакомство детей с работами выдающихся мастеров;

  • организация практической познавательной деятельности;

  • обучение детей конструктивной деятельности с использованием строительного материала, конструктора, бумаги, бросового и природного материалов;

  • личностное общение ребенка с произведением искусства книгой и иллюстрациями;

  • развитие у детей первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения, классификации, наблюдения;

  • организация развлечений, просмотр и показ спектаклей, театра;

  • организация индивидуальной работы с детьми, развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков;

  • удовлетворение двигательной активности детей;

  • развитие мышления и пальчиковой моторики; формирование обследовательских навыков; знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов; обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме; выявление отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один); развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий; формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки; обогащение активного словаря детей; формирование умения описывать и называть предметы на картинках;

  • формирование ролевых действий; стимуляция сюжетноролевой игры; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей;

  • проведение практических и тематических занятий по закреплению ПДД, ППБ, проведению игр и бесед по правилам дорожной безопасности, пожарной безопасности, профилактика бытовых травм;

  • обучение детей хозяйственным делам, а также воспитание дисциплины и трудолюбия, аккуратности, самостоятельности, уверенности в действиях.

кабинет педагога психолога 1

  • индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер личности воспитанников;

  • консультативная работа с родителями.

кабинет учителялогопеда 3

  • для индивидуальной работы учителялогопеда с детьми по оказанию необходимой коррекционной помощи для преодоления речевых нарушений у детей с ОВЗ.

кабинет дополнительного образования 2

  • занятия по познавательному, художественно - эстетическому развитию с педагогом дополнительного образования.

спортивный зал 1

проведение:

  • физкультурных занятий;

  • утренней гимнастики с детьми старшего дошкольного возраста;

  • праздников, развлечений.

музыкальный зал 1

проведение:

  • музыкальных занятий;

  • утренней гимнастики с детьми младшего дошкольного возраста;

  • утренников, развлечений, связанных с музыкальноритмической деятельностью детей всех возрастных групп;

  • просмотр и показ различных спектаклей;

  • организация индивидуальной работы с детьми;

  • семинаров;

  • презентаций.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека в ДОУ не является структурным подразделением. Учебно-методическая литература, периодические издания и учебно-методические пособия находятся в методическом кабинете. Подборка литературы и учебно-методических пособий позволяет осуществлять информационное и практическое обеспечение реализации образовательных программ ДОУ, адаптировать новую педагогическую и научную информацию к условиям образовательного учреждения.

В каждой группе имеется мини-библиотека, сочетающая в себе методическую литературу для педагогов, наборы демонстрационных и раздаточных материалов, художественную литературу, хрестоматии для чтения воспитанникам, картотеки. Мини-библиотеки в группах частично приспособлены для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Наличие оборудованных объектов спорта

В детском саду создаются все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.

Для этого в ДОУ функционируют следующие объекты спорта:

  • физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, занятия по физической культуре, физкультурные досуги, праздники и развлечения;
  • уличная спортивная площадка для организации занятий по физической культуре, физкультурных досугов, праздников и развлечений
  • бассейн.

В физкультурном зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастические стенки, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям и возрастным особенностям детей. Объекты спорта ДОУ частично приспособлены для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Объекты в бассейне ДОУ: чаша бассейна; прилегающие помещения; оборудование бассейна.

Бассейн оснащается  необходимым инвентарем и оборудованием для  обеспечения безопасности купания и страховки детей во время занятий:

  • длинный шест (2 м) для поддержания и страховки обучающихся плаванию;
  • спасательные круги (1-2);
  • игровыми: доски из пенопласта (для каждого занимающегося), надувные игрушки, мелкие игрушки из плотной резины (тонущие), обручи;
  •  учебно-наглядными пособиями;
  •  стандартным и не стандартным оборудованием.

Работа бассейна осуществляется в течение  учебного года при наличии горячей воды. Температура воды в бассейне должна составлять 27-29 °С, температура воздуха – 26-28 °С.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

  • печатные (дидактические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, демонстрационный и раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (экраны и проекторы для выведения с компьютера/ноутбука текстов и фотографий, интерактивные столы и доски с соответствующим ПО, дидактические материалы к учебно-методическим комплексам, воспроизводимые с CD или флэш-носителей);
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные на цифровых носителях);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ, частично приспособлены для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ «Детский сад № 153» г. Рязани

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества   образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 10 компьютеров, 5 ноутбука, 12 из которых  имеют выход в Интернет.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям: контракт об оказании услуг передачи данных и телематических услуг связи (Интернет) заключен с провайдером Ростелеком.
Скорость 30 Mб/с, сеть WI-FI

Доступ к сети Интернет имеют только работники Учреждения.

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:

  • повысить эффективность образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
  • использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
  • сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.

На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада. 

В ДОУ Разработано и утверждено Положение об официальном сайте в сети-Интернет.

Официальный сайт министерства образования Рязанской области имеет версию сайта для слабовидящих.

Официальный сайт управления образования и молодежной политики   имеет версию сайта для слабовидящих.

Официальный сайт учреждения  имеет версию сайта для слабовидящих.

Доступ к информационным системам и информационно телекоммуникационным сетям одинаков для всех категорий граждан, в том числе и для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах

Электронные образовательные ресурсы МБДОУ «Детский сад № 153»:

  1. Нормативно-правовая база в электронных документах.
  2. Обучающие и развивающие программы по отдельным направлениям
  3. Мультипликационные фильмы по программным литературным произведениям
  4. Аудиосборники для детей раннего возраста
  5. Детские аудиоэнциклопедии
  6. Медиатека для родителей

О сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах

Электронные образовательные ресурсы, которые  педагоги используют в воспитательно-образовательном процессе:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство просвещения Российской Федерации

Федеральный портал “Российское образование”

Информационная система “Единое окно доступа к образовательным ресурсам”

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется.

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Описание

  • Доступ в здание для маломобильных групп населения обеспечивается при помощи дежурного администратора.
  • Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности, видеонаблюдением.
  • В ДОУ установлена система АПС  и оповещения людей о пожаре, разработаны и размещены планы эвакуации. 
  • В ДОУ установлено речевое оповещение ГО и ЧС.

Организация не располагает общежитием, интернатом. 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Описание

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования -  в детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук), музыкальная установка (ноутбук, пианино, колонка). Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — в образовательной деятельности детского сада используются средства обучения, предназначенные в том числе и для использования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации   образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно — образовательных задач в оптимальных условиях. Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах. Литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература. Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Сайт ДОО оснащен версией для слабовидящих

Специальные условия охраны здоровья обучающихся — здание МБДОУ оснащено противопожарной звуковой сигнализацией,  необходимыми табличками и указателями с обеспечением звуковой информацией для сигнализации об опасности. Инвалиды и лица с ОВЗ  участвовствуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в МБДОУ  оборудованием.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — официальный сайт образовательной организации имеет версию сайта для слабовидящих. Для повышения качества образовательного процесса в детском саду используются электронные образовательные ресурсы: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др. Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ — доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат — не предусмотрено, т.к. количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не предусмотрено.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie